Граффити

Объявление


Нужен администатор форум.Он должен помогать в раскрутке,обновлении и помощь с дизайном.Должен знать хотя б немного html. Писать в Аську(квип) 494-361-414 или на e-mail as1x@i.ua

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Граффити » Граффити » Что такое граффити?


Что такое граффити?

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Само слово "ГРАФФИТИ" было впервые введено итальянцами. В 1775 году нашей эры на раскопках города "ПОМПЕИ". Хорошо бы узнать кто был тот самый первый чел, который, можно сказать, положил первый "кирпичик" в огромную стену современной андерграунд культуры под названием GRAFFITI ART (анг.- искусство граффити). Само слово в переводе с итальянского языка означает "царапать". Для тех, кто не знает: слово "ГРАФФИТИ" правильно произносить надо с ударением на первую "и".

Точкой отсчёта начала современной настенной живописи являются 70-е годы нашего столетия. Происходило это действо в родном и желанном всем райтерам (см. словарь WRITER) NEW YORK CITY. По многочисленным данным первым, кто отметился на стенах города был райтер по кличке "TAKI 183". Он просто нацарапал на стене свою кличку_ После этого стало модным придумывать себе кликухи и писать их заковыристым шрифтом на стенах. Стены в то время были просто "УБИТЫ" тагами (см. словарь Tag). Потом бравым ребятам из нью-йорка наскучило просто тратить краску на какие-то подписи и появились первые цветные рисунки....Они были низкого качества и состояли из малого количества цветов.

Прошло время, Граффити стало частью популярной в то время ХИП-ХОП культуры. Рисунки приобрели божеский, а под час и идеальный вид. Художников стало появляться всё больше и больше.

Создавались своеобразные команды (см. словарь CREW) из нескольких райтеров. В то время для более острых ощущений райтеры спускались в подземки. Поэтому поезда у них там ездят в неприглядном состоянии. Адреналина дофига и радости полные трубы 

Так как Граффити есть иллегальное, то есть противозаконное искусство! В обиход райтеров вошёл термин "ART CRIMES" (анг.- что-то типа "преступного искусства"). Как и любое другое искусство Граффити несёт в себе смысловую нагрузку. Сами надписи это что-то вроде САМОВЫРАЖЕHИЯ или ОБРАЩЕHИЯ К МИРУ художника. Hу это вроде: "что думаю, то и рисую". Hекоторые (в их числе и я) рисуют по настроению. Допустим у тебя настроение дрянь, погода на улице - полный отстой, предки мутят там чёта между собой, вот ты и рисуешь что-нибудь злое и страшное (например, я помню рисовал какого-то амбала с пушкой и ещё череп страшный  А вот если всё по жизни классно круто и весело (да ещё и любовь есть кому отдать, то тогда просто от идей не отбиться.(я в такие моменты люблю обнажённые натуры рисовать). Бывают, конечно, и творческие застои. Hо не будем о грустном.

Были изобретены три основных стиля написания своих мыслей на стене:

WILD STYLE - Это когда всё красиво ,но ничего непонятно. В этом стиле значение слова или фразы полностью теряется. Главное красота. Довольно трудный стайл, но самый распространённый среди профессионалов.

BUBLE LETTERS - Это когда простенько, но со вкусом. Бабл используется в основном для Бомбинга (см. словарь - BOMB). С него начинают все. Простенькие буквы (по слову BUBLE - пузырь понимаешь, что буквы похожи на пузыри, но не всегда это так) классные впечатления.

FX STYLE (или daim style) - ОООЧЕHЬ СЛОЖHЫЙ и в написании и в раскраске стиль. Буквы трёхмерные и часто завёрнуты настолько, что теряешь чувство нереальности букв. Кажется, что можно до них рукой дотронуться. Hо это только если хорошо разукрашены буквы.

Так же в надписях используются всяческие фишки: пузырьки, разломы, торчащие из букв предметы. В общем, есть над чем повоображать. Райтеры любят вставлять в рисунки КЕРЕКОВ (от англ. слова character - персонаж), иногда очень прикольных. В рисовании на стенах не любят тех, кто копирует чей-то стиль. ЭТО HЕ ЕСТЬ ХОРОШО!!!! И очень любят устраивать STYLE WARS (означает войну стилей-райтеров).

Так и прошла первая волна Райтинга в штатах. К её концу мало кто остался верен Граффити. Ряды солдат, бороздивших просторы стен, лавок, мусорных баков, мостов и т.п. поредели. Мало кто хотел продолжать своё восхождение к идеальной технике куска (см. словарь Piece). Hо и те немногие, которые дожили до второй волны, сейчас плавают в лучах славы. Их знают. Их ценят. Их не забудут. А таких сейчас более чем достаточно.

Hачиная рисовать сталкиваешься кое с какими трудностями : линии кривые, краска течёт ,руки грязные. Всё это приходит с опытом. Рисовать надо уметь, а не с уродливыми эскизами ходить и хвалиться, что я типа крутой уже...

Многие говорят, что люди, которые ходили в художественные школы не смогут рисовать на стенах. БРЕД!!!! СУЩИЙ БРЕД!!! Им даже в некоторой степени легче. Просто нормально разукрасить своё творение под силу не многим. А уж оттенить его в некоторых местах, окантовать - совершенно невозможно. По себе знаю 

Если у тебя всё круто с самого сначала твоей карьеры художника, то будь спок, ТЫ ДОБЬЁШЬСЯ УСПЕХОВ!!! Главное не бросай тренировки...

Вот вроде и всё, что можно рассказать об истоках и основных фишках граффити...
Вперёд, к светлому будущему Украинского Граффити райтинга...

0

2

Несколько интерестных вещей о граффити
СЛОВО "граффити" происходит от итальянского "graffito", то есть "нацарапанный". Иным уличным художникам такая этимология явно не по нутру. Что ни говори, между "неофицальными" надписями типа "куплю-продам", обнаруженными при раскопках на стенах римского форума (вот они - итальянские корни) и современным искусством граффити "дистанция огромного размера". Дистанция не столько даже временная, сколько стилистическая. Да и "царапать" среди серьезных мастеров нынче как-тo не принято: наждачная бумага или скажем, сверло с алмазным наконечником уместны в руках вандала, но не художника. И все же граффити pодом именно оттуда - из выведенных неумелой рукой надписей типа: "Здесь был Киса, Фуфел, Килрой…" Или лорд Байрон. Да-да, тот самый. Так что, если вдруг доведется кому, к примеру, попасть в Шильонский замок, то знайте: вам непременно покажут, на какой именно колонне мрачного каземата оставил свой автограф мятежный гений. Конечно, не все надписи были столь бесхитростными. Попадались среди них и проникновенные посвящения, и магические формулы. В течение многих столетий безымянные авторы изливали на стенах душу, признавались в вечной любви даме сердца и кляли последними словами неугодных правителей. Иной раз граффити становилось даже источником вдохновения.

Слово "рок" (в смысле, "судьба"), начертанное по-гречески на стене Собора Парижской богоматери, сподвигло Виктора Гюго на написание знаменитого романа. До 70-х годов нынешнего столетия граффито воспринималось как исключительно словесная форма самовыражения. Специалистов волновало "Что и зачем пишут люди на стенах?" (название одного капитального "граффитоведческого"труда). Вопрос "как" ученые умы занимал мало по той простой причине, что сами граффитисты на "как" внимания практически не обращали. "И слова пророков написаны на стенах подземки" - поется в известной песне Саймона и Гарфанкела конца 60-х годов. Но новые пророки Нью-Йоркских улиц были еще и художниками, они говорили не одним словом, но и цветом, и линией тоже. Граффити, каким мы знаем его сегодня, зародилось в Нью-Йорке как часть хип-хоп-культуры. Отсюда, кстати, и обилие хип-хоповских словечек в слэнге нынешних граффитистов, а люди, желающие заполучить граффити-сувенир, давно усвоили, куда надо держать путь. В "шопы", торгующие хип-хоповской всячиной, хотя исконное граффити, то есть произведение: а) масштабное, б) индивидуальное и в) сотворенное не ради денег, а для души, там попадается куда реже растиражированного ширпотреба. Родоначальники жанра использовали самые обычные маркеры и аэрозоли, которые нередко "заимствовали" у зазевавшихся продавцов в магазине. Немало рабочих инструментов изготавливалось собственноручно. В ход шло буквально все: от специальных составов для подкраски обуви до штемпельной краски. В качестве корпуса для "начинки" обычно использовался отслуживший свое баллончик из-под дезодоранта. Есть, конечно, среди граффитистов и "чистые" художники, черпающие вдохновение буквально во всем: от библейских сюжетов до комиксов и телепостановок. Но большинство уличных мастеров обозначают свое амплуа по-другому: "писатель" или "шрифтовик". Исторически это писательство развилось из так называемых "тэгов" - стилизованных "автографов" или авторских логотипов. По нынешним меркам, довольно простеньких по форме и - соответственно - исполнению. Так что сейчас всякий начинающий писатель именно в качестве "тэггера" постигает азы мастерства. Идеальными объектами для художеств нью-йоркских подростков стали поезда подземки. Юные творцы забирались в отстойники, и наутро поезда выходили оттуда "обновленными". Граффити обрело скорость. Оно стало мобильным и отныне не ограничивалось стенами школ и туалетов. Послание, начертанное на вагонеподземки, могли увидеть в разных районах многомиллионного города. В 1975 году глазам удивленной публики предстало "полотно" размером в целый вагон, а год спустя - с состав. Особой любовью у граффитистов пользовались плоские вагоны старого образца и белые поезда - самыми же "неподходящими" считались бруклинские вагоны из гофрированной стали. Впрочем, для особо настойчивых и это оказалось не препятст- вием. Властям все это пришлось не по нутру. Дело не только в извечном начальничьем "не положено" - немало граффитистов, и в самом деле, не столько творили, сколько хулиганили, лихостью компенсируя отсутствие мастерства и вкуса. В середине 80-х "подземное" начальство выжило-таки граффитистов из своих владений. "Есть множество юных умов, которым есть что поведать миру. Но все, что они сотворили, затирается машинами-монстрами МТА" - подвел горестный итог в одном из своих поэтических опусов известный рэппер и уличный художник Футура-2000. Уже в наши дни в "городе желтого дьявола" видимо-невидимо развелось так называемых "граффити-туристов". По признанию одного изних, "это такой кайф - вернуться к себе и рассказать всем знакомым, как ты изобразил что-то на стене дома в самом Нью-Йорке!" И пусть тот не считается больше мировой столицей граффити - года три назад этот титул "отобрал" у него Лос-Анджелес. Но Нью-Йорк по-прежнему почитается как "колыбель" граффити. Именно там родился мир уличного искусства - со своей техникой, стилем и слэнгом. Вообще-то, точнее было бы сказать - стилями. Ведь граффити - это множество направлений и течений. От считающихся ныне уже немодными "надувных" буквмастеров "старой школы" до невероятноизощренного, требующего немалого мастерства и сноровки "wild style", в котором причудливые письмена сплетаются по прихоти автора в невероятно сложные узоры. Не говоря уж об индивидуальной манере. "Wild style" Именно так назывался и "граффити"- фильм (1982 г.) независимого кинорежисёра Чарли Ахерна, главный герой которого "расписывал" поезда в Южном Бронксе. Лента, по отзывам критики, получшась "интересной социологически, но наивной драматургически". Дни года спустя вышла более достоверная вариация на ту же тему режиссера Стэни Латана под названием "Beat Street", ставшая культовым хип-хоповским фильмом. "Стиль,- замечает Генри Чэлфант, автор книги "Subway Art", считающейся своего рода Библией среди граффитистов, для всякого "писателя" - понятие вполне конкретное. Определется оно прежде всего формой самих букв и тем, как они соединяются". А техническое мастерство и индивидуальный стиль достигаются бесконечными часами упорнейших тренировок. "Не существует легких способов для освоения сложного стиля, и время, которое ты тратишь на учебу, не заменишь ничем,- пишет Чэлфант. - Лучшая учеба здесь - это повторение. Ты должен еще раз пройти всю историю искусства граффити. От простого к сложному". Как, впрочем, и "черновик", куда заносятся и где потом бесконечно шлифуются все новые идеи. Символично название одного документального фильма, посвященного граффити, - "Война стилей". На заре современного уличного искусства основное средство в этой войне было простым и незамысловатым: поверх работы конкурента наносилась собственная картинка или надпись. Иногда - за неимением времени, средств или таланта - поступали еще проще: неугодное граффити жирно перечеркивали крестнакрест. Одно время в Нью-Йорке была дажее команда ТСО, то есть "the cross outs" (англ. "cross out" - "вычеркивать"), которая, судя по названию, решила объявить войну всем без исключения. Сейчас подобная манера считается ребячеством, непростительным для настоящего мастера. Есть два более цивилизованных способа выяснения отношений. В одном случае конфликтующие стороны должны за определенное время (oт нескольких часов до дня) "заполнить" часть стены. Выигрывает тот, чья работа будет признана лучшей. При другой форме разрешения спора решающим оказывается не качество, а количество. Творцам отводится определенный участок в городе. Оговаривается время - обычно где-то от недели до месяца. Кто сумеет "освоить" большую площадь, провозглашается победителем. И в том, и в другом случае в качестве арбитра приглашается третий граффитист или "команда". О вознаграждении договариваются заранее. Чаще всего проигравший расплачивается с победителем красками и прочими материалами. Иногда он лишается права писать свое имя или подвергается физическому наказанию - почти символическому. Ритуал здесь важнее собственно насилия. Еще одно напоминание об извечном споре "кто - кого?" - названия-аббревиатуры команд (состоящие, как правило, из трех букв), которые нередко заканчиваются "К" - "kings". Это могут быть короли определенного стиля или жанра, городского района или линии метро и т.д. Былая непримиримая борьба с властями и друг с другом наложила свой отпечаток и на "писательский" стиль. К примеру, так называемые "blockbusters" - огромные, "квадратные" буквы, слегка наклоненные вперед или назад и исполняющиеся обычно в двух цветах - вполне подходящее оружие, будь то борьба с чужим граффити или девственно чистым вагоном муниципальной подземки. Делай - раз! Делай - два! И вот вам, пожалуйста: максимальный результат за минимальное время. К тому же огромные буквы как нельзя лучше соответствовали самой сути граффити эпохи первоначального накопления опыта - читай: "тэггинга". Чье имя больше - тот и круче. История граффити как искусства, как стиля началась с того самого момента, когда "первописатели" вдруг осознали одну очень простую вещь: вывести свое имя "увесистыми" буквами может, в принципе, любой, это всего лишь вопрос времени, но не мастерства и индивидуальности. Сколько существует граффити, столько оно подвергается гонениям. Стоящие на страже закона и порядка твердят одно: роспись муниципального имущества - при всей (эстетической) ценности этой самой росписи - представляет серьезную угрозу обществу. Нотациями дело не ограничивается. Немало американских граффитистов поплатились за свое творчество внушительными штрафами, кое-кто угодил за решетку. Во многих мегаполисах граффитистам в свое время отвели так называемые "законные стены и дворы". Но официально разрешенных площадей на всех желающих не хватает. Власти Лос-Анджелеса, в конце концов, постановили, что неплохо бы провозгласить и "зоны нетерпимости", их примеру собираются последовать и в некоторых других городах. В борьбе лос-анджелесская полиция полагается не только на чудо-технику. Несколько лет назад переодетые "копы", под видом британской съемочной группы, делающей фильм уличном искусстве, арендовали студию и расклеили всюду объявления, приглашающие граффтистов поучаствовать в съемках. Откликнулось более шестидесяти человек, снабдившие полицейских подробнейшей информацией о своих любленных "объектах" и поставщиках краски, также образцами собственных творений. Преставители штата Нью-Гэмпшир недавно выступли в Конгрессе с предложением наказывать уличенных в граффити "битьем деревянной палкою по голому заду". Но пока битье вроде бы оставлено. До неопределенных времен. В Филаделфии решили навалиться на крамольников всем миром. Составлен список десяти "самых опасных" граффитистов. В кампанию активно включлись и фирмы-производители всевозможных красителей, обеспокоенные тем, что незаконное уличное искусство подрывает их престиж. Престиж самого граффити в Америке заметно портят две вещи. Во-первых, хип-хоп в целом , а значит, и граффити - там воспринимается как часть "гангстерской культуры". Во-вторых, по подсчетам самих граффитистов, примерно к десятой части уличных художеств в буквальном смысле приложили руку "крутые" парни, которые таким образом "метят" свою территорию - каковой цели вполне соответствуют и малохудожественные средства. Началось все в Южной Калифорнии. Оттуда же пришло и словечко "tagbanger" (производное от "tagger" и "gangbanger" - так на слэнге обзывают участников "групповухи"). Придумали его сами граффитисты, вознамерившиеся отделить таким образом "овец от козлищ". Но ни официальные власти, ни собственные родители в подобные тонкости вникать не желают (так что юные таланты ни тех, ни других в свои дела особо стараются не посвящать). В этом же, как считают граффитисты, кроется и ответ на часто задаваемый им вопрос: а почему среди уличных художников практически не видно девушек? Отчасти из-за бесконечных гонений многие нью-йоркские подземщики в свое время перебрались в Европу. Уникальную эволюцию претерпело завезенное из-за океана граффити в Великобритании, где оно стало заметной частью поп-культуры. В то время как британские полицейские представляют себе типичного уличного художника как "потерянного" подростка из малоимущей семьи, которому ничего в этой жизни не светит, все больше этих самых подростков находят себя в рекламе, компьютерном дизайне, музыке. Оно и понятно: чисто стилистическая разница между "легальным" и уличным граффити неуловима. А посему что такое хорошо (а значит, расценивается как искусство) и что такое плохо (и стало быть, преследуется по закону против вандализма), определяется, исходя из совсем иных критериев. И не все попавшиеся под тяжелую руку закона отделываются курьезными наказаниями, вроде запрета приближаться к любому железнодорожному мосту или появляться в лондонской подземке. Один граффитист из Шеффилда недавно получил пять лет тюрьмы. Но, как заметил один его земляк и соратник, это вряд ли кого остановит. Европа за последние годы заметно "ограффитилась". Уже говорят об итальянском и французском граффити. Вовсю красятся некогда братские Польша и Чехия. В Берлине дело поставлено на широкую ногу. Там есть даже специальный граффити-салон, куда могут обратиться и потенциальные заказчики, и художники с образцами своего творчества. А всякий проезжающий по территории Финляндии или Швеции может прямо из окна вагона полюбоваться на работы местных граффитистов, украшающих скупой скандинавский пейзаж. "Существует масса возможностей приложения твоего стиля,- говорит Чу, британский мастер граффити, нашедший себя в дизайне компьютерных игр. - Главное, чтоб он был сделан искренне и со вкусом".

ИСТОРИЯ ГРАФФИТИ : 1966-1985.
Cчитается, что эпоха под названием OLD SCHOOL длится вплоть до 1984 года, где её сменяет NEW SCHOOL.Все мы знаем LOOMITa, DAIMa, CAN2 и других райтеров, переживающих на данный момент, возможно, пик своей славы. Но мы нечасто задумываемся над тем, что всё их творчество, да и вообще граффити в целом, базируется на достигнутом мастерами периода конца 60-х . начала 80-х годов. Без них, без пионеров райтинга, мы бы вряд ли выводили сегодня сумасшедшие сплетения букв wild style, вряд ли отправлялись бы ночами на то, что принято называть бомбинг, да и вообще, было ли бы граффити без них Кто знает. Как бы то ни было, это должен знать каждый уважающий себя райтер. Это история. Это корни граффити.
Предыстория 1966-71.Изначально граффити использовалось политическими активистами для высказывания лозунгов и уличными бандами для метки территории. Термин граффити приобретает привычное нам значение лишь с конца 60-х годов. История подпольного художественного движения, таящегов себе множество имён и часто называемого? граффити?, берёт свой старт в Филадельфии, штат Пенсельвания, где- то с середины 60-х годов. Изначально это был бомбинг. Райтерами, которые по праву могутгордится первыми в истории бомбами, являются CORNBREAD и COOLEARL. Они исписали своими именами весь город и были удостоены немалого внимания со стороны прессы. До сих пор не совсем понятно, как эта идея достигла Нью-Йорка: пришла ли она из Филадельфии, либо это произошло случайно.
Начало 1971-1974. Итак, спустя некоторое время после подвигов CORNBREADa, в Манхэт-тенской секции Нью-Йорка,Washington Heights,стали появлятся первые райтеры. Об одном из них была напечатана целая статья в газете New York Times. Его вымышленное имя было TAKI 183. TAKI - кличка ( на самом деле его звали Demetrius), а 183 . название улицы, на которой он жил. Он работал посыльным,поэтому постоянно бывал в метро, чем и пользовался, оставлял везде своё имя (тэг).Появление столь необычныхнадписей вызвало немало внимания со стороны публики, как писали в NYTimes. Невольно, TAKI 183 стал первым настоящим райтером, или даже первым королём граффити.Как бы то ни было,именно его имя возглавляет ряды участников,сформировавших новую субкультуру. Также огромной честибыть первыми райтерами удостоены JULIO 204, FRANK 207 и JOE 136. Эти люди наверняка даже не подозревали о том, что их проделки перерастутв явление мирового масштаба. Затем движение стало интенсивно набирать обороты в кварталах Бруклина. С каждым днём он всё больше и больше покрывался метками уличных художников.

FRIENDLY FREDDIE был одним из первых бруклинских райтеров, который прославился на весь город. Все эти различные движения, возникшие в районах Нью-Йорка, объединяло ни что иное, как метро. Оно было едва ли не единственной связующей нитью между ними. Постепенно люди в одном конце города стали замечать то, что делают в другом районе, и надписи на вагонах метро стали приобретать характер соревнования.Граффити почти мнгновенно перекинулось с улиц на вагоны метрополитена. Конечно, это были в основном лишьтэги,и целью тогдашних райторов было написание своего имени наибольшее количество раз.Они садились в вагоны и насплошь убивали их своим именем. Продолжалось это не долго.До тех пор,пока кто-то не сообразил пробраться в депо, где можно проделать то же самое с небывалой продуктивностью, за меньшее время. Причём шансы оказаться пойманым там заметно уменьшались. Именно так и закрепились основные законы и методы современного бомбинга. STAY HIGH 149 Спустя совсем немного времени, райтеров расплодилось такое количество, что для того, чтобы выделиться, необходим был какой-то новый способ. Первый заключался в разработке уникального, не похожего на другие,тэга. Именно тогда было выведено несчётное количество стилей написания своего имени. Райтеры украшали тэги всевозможными штрихами и звёздочками, придумывали совершенно новые, невообразимые формы. Большинство из них создавалось лишь для придания тэгу красивого внешнего вида, но иной раз они несли в себе даже некоторый смысл. Например, короны использовались райтерами, которые провозглашали себя королями. Наиболее известный в истории граффити тэг . STAY HIGH 149. В нём дымящийся косяк выбран в качестве перегородки буквы "H", а так же присутствует персонаж из известного телесериала "The Saint". Следующим шагом было увеличение масштаба рисунков. Райтеры стали воспро-изводить свои тэги, увеличивая их в несколько раз. Стандартные насадки откраски были слишком узкими, и новые надписи, которые требовали больших усилий со стороны райтера,всё же визуально не намного опережали предыдущие. Поэтому райтеры стали увеличивать толщину букв, а заодно и обводить их контур другим цветом (аутлайн). Именно тогда многие обнаружили, что кэпы (насадки) от другой спрэй-продукции могут позволить увеличить толщину линии. Всё это и послужило поводом создания masterpieces (piecies). Сложно сказать, кто был автором перывого ?куска?, но всё же считают, что таковым является SUPER KOOL 223 из Бронкса. Итак, новые толстые буквы позволили райтерам увеличивать тэги в масштабах. Многие стали совершенствовать дизайн своих имён,сначала используя всевозможные пузырики и точки, затем уже в ход были пущены звёздочки, завитульки, разноцветная заливка букв и пр. Ограничивалось всё это лишь воображением райтера. Как раз в то время и произошёл очередной граффити-термин .designs. украшение букв изнутри. Иногда, если подворачивался случай, райтеры наносили свой ?кусок? во всю высоту вагона (опять же считается, что пионером здесь был SUPER KOOL 223). Такие шрифты получили название .Top to Bottom (T to B). т.е. сверху до низу. Добавление разноцветной заливки букв и увеличение масштаба рисунков были несомненными достижениями,но всё же эти куски очень здорово напоминали тэги, на которых они были основаны.Наиболее продвинутыми райтерами того времени были HONDO 1, JAPAN 1, MOSES 147, SNAKE 131, LEE 163d, STAR 3, PHASE 2, PRO-SOUL, TRACY 168, LIL HAWK, BARBARA 62, EVA 62, CAY 161, JUNIOR 161 и STAY HIGH 149. Дух соперничества способствовал развитию совешенно новых стилей, которые заметно отличались от тэгов. Стиль Broadway (бродвэй), разработанный райтером из Филадельфии TOPCAT 126,повлёк за собой развитие надписей из блоков огромных наклонных печатных букв, названных blockbusters. Другой райтер, PHASE 2, позже изобрёл более мягкие и обтекаемые буквы, получившие название bubble letters. Бродвэй и баббл были самыми ранними стилями, сыгравшими огромную роль для дальнейшего развития граффити. Именно они дали впоследствии старт многим другим стилям. Вскоре начали появляться незатейливые сплетения букв различных форм с широким использованием стрелок, разрывов и прочих наворотов, присущих современному граффити. Все эти разработки стали сочетаться и послужили началом для Mechanical style (механического стиля)или, как сейчас принято, Wild style (дикого стиля) в сфере шрифтов. Соревновательный характер в изобретении новых форм с применением разработок таких райтеров как PHASE 2, RIFF 140 и PEL не давал уличным творцам сидеть сложа руки. Началась самая настоящая война стилей. Некоторые райтеры, например всё тот же RIFF, брали уже готовые разработки и всячески их усовершенствовали. Райтеры FLINT 707 и PISTOL внесли немалый вклад в развитие шрифтов, придав им обьём. Их идеи стали для современного граффити уже выработанным стандартом. Этот ранний период творчества,естественно, не остался незамеченным. Социолог Hugo Martinez из одного городского колледжа уже тогда был озадачен легализацией потенциала райтеров.Основанная им организация United Graffiti Artists, cобрала воединое наиболее талантивых художников метрополитена и представила их творчество в традиционных рамках картинной галереи. UGA дала райтерам уникальную возможность представить свои работы во всей красе. Галерея Razor, открытая Хьюго Мартинзом при содействии таких известных райтеров, как PHASE 2, MICO, COCO 144, PISTOL, FLINT 707, BAMA, SNAKE, и STICH, обрела небывалый успех. Также масштабность нового искусства подтверждает статья, опубликованная в 1973 году в журнале New York, названная ?Хит-парад граффити?. В 1974 году такие райтеры, как TRACY 168, CLIFF 159 и BLADE ONE предприняли первые попытки создания работ с сюжетом. Например, они сочетали шрифт с персонажами из различных мультфильмов. Граффити неслось вверх с невероятной быстротой. И вот уже к концу 1974 года на линиях метро стали появляться первые whole cars (шрифты размером во весь вагон). Здесь следует упомянуть заслуги AJ 161 и SILVER TIPS.

1975-1977. Велечайший в истории бомбинг 1975-1977 Наиболее влиятельные события наступили с приходом 1975 года. Все правила и стандарты 1были установлены, оставалось только воспользоваться тем, что было изобретено первым поколением райтеров. К тому же на руку художникам было слабое финансирование метрополитена. Практически никто не следил за составами, и, разумеется, никто их не отмывал. Начался период, который вряд ли можно бы было назвать иначе, как Грандиозный, или даже Величайший в истории граффити бомбинг. За эти годы граффити сделало небывалый рывок в своём развитии, приобрёв несчётное количество стилей. Whole cars стали для большинства райтеров просто обычной разминкой.В этот период выделяется новый термин . throw up. Throw up . это своеобразный быстрый стиль нанесения кусков. Он происходит от шрифта .bubble. и отличается в основном быстрой заливкой с интервалами между штрихами. Throw up приобретает огромную популярность среди райтеров, и имена, состоящие в основном всего лишь из двух букв, начинают с необычайной скоростью заполнять поверхности вагонов. В основном это происходит в секциях IND и BMT.Здесь следует отметить такие команды, как POG, 3yb,BYB TC и TOP. Королями throw up считаются TEE, IZ, DY 167, PI, IN, LE, TO, OI, FI aka VINNY, TI 149, CY и PEO. Растёт и соперничество среди райтеров.Сметая все мыслимые и немыслимые законы, художники порой умудряются оставить свой след просто в невообразимых местах! Как и пик whole cars, апогей thow ups приходится на 75-77 года. Следуя по стопам TRACY и CLIFFa, такие райтеры как BUTCH, CASE, KINDO, BLADE, COMET, ALE 1, DOO2, JOHN 150, LEE, MONO, SLAVE, SLUG, DOC 109 CAINE ONE заполонили нью-йоркскую подземку огромным количеством whole cars.
Возрождение стилей 1978-1981. Новая волна воображения всколыхнула мир граффити в конце 1977 года такими командами, как TDS, TMT, UA, MAFIA, TS5, CIA, RTW, TMB, TFP, TC5 и TF5. Вновь запылала война стилей.Также это была последняя волна крупномасштабного бомбинга. В дальнейшем её прервёт организация MTA, которая объявит настоящую войну незаконным художникам. На Бродвее райтеры CHAIN 3, KOOL 131,PADRE, NOC 167 и PART 1 продолжали совершенствовать традиции PHASE 2, RIFF 140 и PEL. Позже CHAIN перекинется вместе с командой TMT на 2 и 5 линию, где, следуя традициям style wars, команда CIA убивает работы TMT. Именно там DONDI вместе с POSE будут противостоять DOSE и CHAIN. Активными райтерами того времени были также CASE 2, KEL 139, MARE, COMET, REPEL,COS 207, DURO, MIN, SHY 147,KADE 198, FED 2, REVOLT, RASTA, ZEPHYR, BOOTS 119, KIT 17,CRASH и DAZE. Райтеры LEE,CAN 2, IZ, SLAVE, REE, DONDI, BLADE и COMET бились в сфере whole cars. SEEN, MAD, PJ и DUST оккупировали 6 линию, подарив ей множество потрясающих, чётко-сделанных whole cars. MITCH 77, BAN 2, BOO 2, PBODY, MAX 183, и KID 56 заправляли 4 линией. А FUZZ ONE умудрялся держать позиции на всех 7 линиях секции IRT.Команды CIA,TB и TKA создали огромное количество стильных работ в секции BTM. Итак, в 1980 году настал переломный момент. Власти, наконец, взялись за тот беспредел, учинённый городском метрополитене. Работы стали беспощадно уничтожаться, а в депо иной раз райтера поджидали органы правопорядка. Многие тогда покинули затею с подземкой и принялись заниматься менее опасным творчеством . т.е. просто райтингом, которому с начала 70-х годов почти не уделялось внимания. В 1979 LEE QUINONES и FAB 5 FREDDIE открыли галерею в Риме вместе с Claudio Bruni. Далее, в 1980 году многие райтеры,спешившие продожить раскрытие своего творческого потенциала, перекочевали в такие известные места, как ESSES studio, Stephan Eins' Fashion Moda и Patti Astor's Fun Gallery. Именно эти галереи в будущем помогут распространению граффити по всему миру.К примеру, европейцы мигом подхватят новое искусство и продолжат у себя его активное развитие. В том же году показы работ DONDI, LEE, ZEPHYR, LADY PINK, DAZE и FUTURA 2000 раскрывают публике внутренний мир нью-йоркской молодёжи.

1982-1985. Примерно с начала до середины 80-х граффити заметно тускнеет под влиянием нескольких фактов. Некоторые из них касаются этого искусства напрямую, другие же лишь косвенно отражаются на райтинге. Сильно сказалась эпидемия преступности, вызванная распространением наркотиков. В связи с появлением у многих уличных группировок оружия, ситуация на улице стала невероятно напряжённой. К тому же органы правопорядка свели продажу краски к минимуму и позаботились о том, чтобы в магазинах баллоны находились в запирающихся местах, откуда их нельзя было стащить. Ужесточились и наказания за незаконное нанесение рисунков. Но основным же неприятным фактором было увеличение бюджета метропо- литена на борьбу с граффити. Депо и отстойники стали тщательно охраняться. Большинство из излюбленных райтерами мест оказалось недосягаемым. Власти возвели заборы, которые не позволяли райтерам пробраться к составу. Если же они взламывались, то их тут же приводили в порядок. Рисунки отныне могли прожить на стенах вагонов лишь несколько недель, если не дней. Всё это, естественно, заставило многих покинуть разрисовывание метрополитена. Но некоторые райтеры, наоборот, ещё больше загорелись мыслью о бомбинге поездов. Они приняли все эти меры, как вызов и решили ни в коем случае не сдаваться. В связи с нехваткой мест для нормального бомбинга, они стали невероятно агрессивными по отношению к друг другу, расхватав все доступные депо и как бы завладев на них правами. В принципе разделение территории было уже давно не новым, но теперь оно стало ощущаться с невероятной силой. Если райтер шёл на дело, не имея при себе оружия, его могли сильно избить и отнять снаряжение. Так что отныне райтерам нужно было не только воображение, но и хорошая физическая подготовка. Команды стали походить на сплочённые бандитские группировки. Если они наталкивались друг на друга во время бомбинга, то схватки было не избежать. Такие места как The One Tunnel и The Ghost Yard стали свидетелями крупных разборок между райтерами. Так что работы убивались не только органами MTA, но и другими командами. Наиболее отличившимися райтерами, продолжавшими бомбить подземку, были SKEME, DEZ, TRAP, DELTA, SHARP, SEEN TC5,SHY 147,BOE,WEST,KAZE,SPADE 127, SAK, VULCAN, SHAME, BIO, MIN,DURO, KEL, T KID, MACK, NICER, BRIM, BG 183, KENN, CEM, FLIGHT, AIRBORN, RIZE, JON 156, KYLE 156. Именно на такой ноте оканчивается период, названный OLD SCHOOL в истории граффити, да и вообще в истории хип-хопа в целом.
_________________

0

3

РАЗВИТИЕ НОВОГО ЖАНРА ИСКУССТВА, КАК ГРАФФИТИ.

Трудно поверить, что первые «граффити» — надписи и рисунки (от итал. graffiare — царапать) в первоначальном значении сатирического и карикатурного характера были обнаружены на античных памятниках (!) и древних сосудах. Как проявление «низового» творчества, «граффити» заинтересовало многих художников, стремившихся освободиться от условностей и стереотипов.

Работы Джоана Миро и Пауля Клее близки по стилю «картинам» уличного творчества. Пикассо ценил в «граффити» «предельный лаконизм, использование минимального количества графических элементов для обозначения лица, фигуры человека.» Слово «рок» (в смысле, «судьба»), начертанное по-гречески на стене Собора Парижской богоматери, сподвигло Виктора Гюго на написание знаменитого романа. Нечто подобное встречается и в пещерах древних людей, а также в Древних Египте и Греции. Американские индейцы и племена Майя также увлекались росписью плоских поверхностей. Но сегодня граффити ассоциируется в первую очередь с альтернативной формой городской культуры.
Термин «граффити» применяется для классификации, как правило, запрещенного законом вида искусств, в рамках которого предпринимаются попытки установить разновидность связанной композиции посредством рисунков и надписей, создаваемых индивидуально либо группами на стенах или других поверхностях, визуально доступных публике.

Граффити могут представлять собой простейшие рисунки или надписи, но обычно это довольно сложные монохромные либо мультицветные композиции. Авторов граффити называют «писателями». Почему не художниками? Дело в том, что корни граффити кроются именно в написании слов на поверхностях, да и не все граффити выполнены красками. Первоначально в ход шли все подручные средства, начиная от дорогих красок и заканчивая карандашами, мелками, ручками, ножами… Даже пальцем руки можно было написать граффити на грязном окне.

Существует версия, что поддержали развитие уличных изображений предприимчивые торговцы наркотиков, которые с помощью рисунков и зашифрованных надписей, ни о чем не говорящих ни полиции, ни случайным прохожим, сообщали подросткам место продажи «травки», цены и прочее. Со временем, из секретного вида связи «граффити» превратилось в обычное средство общения подростков. Обычно это объемная, преимущественно красно-черно-синяя «сочная» графика.

Кто может стать писателем граффити? Практически любой желающий, но следует понимать, что граффити, как и любое другое искусство, требует многих часов практики и упорного труда. Иначе можно заработать обидное прозвище «toy» («игрушка»). Так называют неопытного писателя, который не испытывает интереса к изучению этики граффити и не очень-то стремится овладеть необходимыми для росписи стен навыками. Авторами граффити чаще всего выступают непрофессиональные художники.

Есть, конечно, среди граффитистов и «чистые» художники, черпающие вдохновение буквально во всем: от библейских сюжетов до комиксов и телепостановок. Но большинство уличных мастеров обозначают свое амплуа по-другому: «писатель» или «шрифтовик». Исторически это писательство развилось из так называемых «тэгов» — стилизованных «автографов» или авторских логотипов. По нынешним меркам, довольно простеньких по форме и — соответственно — исполнению. Так что сейчас всякий начинающий писатель именно в качестве «тэггера» постигает азы мастерства.

Мотивациями для занятия такого рода деятельностью могут быть понятное желание прославиться либо потребность в выражении самих себя или своего отношения к различным предметам, историческим фактам, конкретным или абстрактным группам людей и личностям. Писатели граффити для создания своих шедевров используют стены гаражей, домов, складов, метрополитенов, железнодорожные вагоны, автобусы, трамваи, заборы и ограждения. Даже на Луне американские астронавты оставили о себе память в виде граффити.

Идеальным орудием самовыражения является обычный баллончик с краской, действующий по принципу дезодоранта. Он транспортабелен, полностью удовлетворяет потребностям в скорости и удобстве рисования, визуальной эффективности, краска из него отлично ложится на большинство из существующих поверхностей. Различные по размеру насадки и выпускные отверстия баллончиков способствуют достижению всевозможных спецэффектов, созданию мощных графических элементов и иллюзии подвижности изображения. Сочетающий в себе технику кубизма и абстрактного графического искусства, зачастую трудночитаемый, стиль граффити придает композициям некоторую загадочность.

В большинстве стран граффити запрещено законом, но, тем не менее, существуют понятия «легальной» и «нелегальной» стен. К первым относятся те стены, которые городские власти предоставляют на «растерзание» писателям граффити, руководствуясь стремлением украсить ту или иную часть города и показать свою демократичность и терпимость по отношению к свободному искусству (пример — забор на Октябрьской площади в Минске). Но запретный плод сладок, и поэтому глубокой ночью либо ранним утром писатели выходят на «работу» и полностью отдаются своим фантазиям, расписывая «нелегальные» стены.

Содержанием граффити может стать признание в любви, забавные подписи и комментарии к различным событиям, реклама, политические, социально направленные высказывания. Политические граффити часто оформлены в виде острых памфлетов, лозунгов или стилизованных под газетные полосы сюжетов. Здесь писателями выступают члены политических партий и групп, радикальных студенческих движений или же просто неудовлетворенные жизнью граждане.

Другая разновидность граффити — гангстерское граффити, которое встречается только в крупных городах. По форме и содержанию оно сильно отличается от прочих и заключается в зашифрованных кодах, инициалах, жестко стилизованных при помощи специальной каллиграфии. Члены банд используют граффити, чтобы обозначить границы своей группировки территориально и идеологически, а также чтобы предупредить врагов о последствиях проникновения последних в их владения. Данное граффити, очень близко соприкасаясь с такими формами искусства, как тату и дизайн одежды, образовало даже некую закрытую урбанистическую систему.

Третью, наиболее распространенную разновидность граффити, называют «Нью-Йоркским стилем» или «хип-хопом». Произошло оно из традиций граффити, зародившихся в Нью-Йоркском метро в 1970-м году. В принципе, «хип-хоп» — это более широкое движение, появившееся на базе рэп-музыки, брейкдэнса и граффити. Этими граффити покрыты огромные площади в городах США.

Создание одного рисунка — весьма трудоёмкий процесс. Сначала необходимо выбрать стену. Этот, казалось бы, несложный этап содержит в себе огромное количество тонкостей. Во-первых, место предполагаемой картины не должно принадлежать организации, рьяно заботящейся о чистоте своих владений. Идеальный вариант — какое-нибудь из зданий промзоны, потому что редкий завод обращает внимание на состояние собственной территории. Один из художников рассказал обычный (как он выразился) случай. Выбирая очередную стену, он не старался найти что-то видное, — просто хотел сделать пару набросков для себя. Через некоторое время он отыскал милый уютный уголок рядом с грязным и с виду заброшенным подъездом. Он достал из широких джинсов баллончик и начал не спеша набрасывать контуры. Внезапно к подъезду подкатила пара «мерседесов», и рисунок, к сожалению, не вышел — зато вышел синий рисунок под глазом у невезучего граффитчика. Оказалось, что это был точно не заброшенный подъезд, а офис какой-то полубандитской фирмы…. Существуют «элитные» стены и подвалы, в них, как правило, собираются люди с навязчивыми идеями, ради которых они готовы на все! Стены этих «бункеров» украшают фашистские или антиправительственные надписи, символика тусовок, само существование которой вызывает рвоту и гнев окружающих. Легально писать их довольно сложно. Если какой-нибудь «лошок» проникает в эти «святыни», а уж, тем более, на них пишет, в лучшем случае его сильно изобьют.

Второй момент, который необходимо учитывать — активность окрестной милиции; появление в разгар работы патрульного автомобиля приносит как минимум неприятные эмоции, как максимум — проведение некоторого времени в отделении или штрафа. При определённом опыте и наблюдательности выделяются места, где стражи порядка появляются реже, и работа ведётся преимущественно там (исключение — молниеносные десятиминутные «бомбинги», которые могут проводиться чуть ли не в центре города). Наконец, нужно оценить, с какого количества точек видна стена; естественно, чем больше человек увидят рисунок, тем лучше. Тут преимуществом обладают, например, мосты. Затем оценивается поверхность стены — она должна как можно меньше впитывать краску и не быть слишком неровной.

Теперь начинается собственно рисунок. Некоторые покрытия, как фанера, побелка, слой масленной, либо другой краски грунтовать не нужно. Но часто приходиться украшать поверхности не подготовленные для этого. Чтобы избежать нежелаемых последствий, следует прибегнуть к помощи так называемого «грунтования». Его суть заключается в разовом покрытии нужной площади краской (масленной или водо-имульсионной), побелкой или грунтовкой замешанной на мелу и клею. Наносимый материал образует «корку», в которую краска не сможет впитаться, или по прошествии времени осыпаться. Не плохим подспорьем для художника являтся «раствор для смывки старой краски», им можно корректировать ваш рисунок или удалять краску в нужном вам месте.

Затем по заранее нарисованному или откуда-то сведённому скетчу делается набросок (обычно мелом или маркером), и только потом граффити приобретает свой привычный, яркий вид. Большие поверхности заливаются с помощью специальных насадок, широко распыляющих струю из баллончика, и в самом конце ещё раз обводятся контуры.

Важным аспектом являются сар'сы — насадки, колпачки на балонах, с помощью которых регулируется подача краски. Различными сар'сами можно создавать толстые, тонкие, спиральные, зигзагообразные линии; есть cap'ы выпускающие сразу две или три паралельных струи. Европейские и американские художники рисующие на железнодорожных составах, часто пользуются сар'сом, который даёт супер толстую линию (в ладонь и больше). Такое разнообразие подручных средств радует, но большинство насадок возможно приобрести только в европейских странах, поэтому если вы не собираетесь посетить Германию или Польшу, то придётся довольствоваться двумя (толстым — fat и тонким — skinny) колпачками, представленными нашими хоз. рынками.

Весь процесс может занять дня три — день на грунтовку, день на собственно рисунок и день на исправление каких-то мелких ляпов. На одну картину тратится от трёх-четырех баллонов.

Принято думать, что граффити появилось на свет в Нью-Йорке конца 60-х годов, когда тинейджер из Вашингтона Хайтс по имени Деметривс впервые начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на стенах и станциях подземки по всему Манхеттену. Вскоре другие тинейджеры заприметили TAKI и стали спрэить собственные имена. Ранние «писатели» ни черта не заботились о том, поймут ли их каракули уличные зеваки. Однако с появлением сотни «голодных» писателей читаемость отдельного наскального «хита» стала приобретать особую важность. А всё с одной единственной целью — ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ПРОХОЖИХ. На этом этапе стиль письма и выбор места также играл заметную роль. Каждому хотелось выделиться из общей массы и получить признание себе подобных. А в лучшем случае и славы знаменитого TAKI 183.

Но по-настоящему борьба развернулась, когда писатели открыли для себя подземку Нью-Йорка. Место было что надо. Размалёванные хитрыми буквосплетениями, составы мчались туда-сюда, унося чьи-то имена. Краска граффити постепенно стала просачиваться внутрь вагонов. Теперь уже выбор локации уступает в важности и первостепенности самому письму. Ведь изначально все буквы строились ровно в ряд и читались с полпинка. С появлением же радикальных стилей трудночитаемые каракули превликали всё большее внимание. А вот и стиль письма, как способ узнать, кто эту гадость накалякал, исчерпал себя. И писатели устремились приручать цвет и размер. Некто Stay High и кое-кто ещё стали выписывать свои имена на внешности поездов тонкими вытянутыми белыми буквами. И — что делало их непохожими — во всю длину и ширину вагона. Открытие толстых колпачков привело к созданию подлинных шедевров. Так парень Super Kool заметил, что замена узеньких колпачков спреющих балонов на пузатые позволит ему «накрывать» большие поверхности широкими размашистыми «мазками». И вот, значит, этот Super Kool с балоном жёлтого и розового и fatcap (ом) на конце вступил на территорию парка подвижных составов (что на 221st Street) и выписал свой нейм. Получились жирные розовые буковки в жёлтом окаймлении. Работа получилась так себе, но в то же самое время это был самый цветной и выразительный кусок в мире Граффити, созданный в рамках subway system. А писатель Phase 2 из Бронкса был первым, кто развил успех Super Kool (-a) и помог дизайну вырасти в буквах и сформироваться окончательно. Цвет и выделение буковок теперь стало аккуратным, и стиль писателей из Бронкса получил название bubble letters.

Следующая революция в стиле произошла, когда Pistol 1 — уже бруклинский мастер — впервые нарисовал 3D. Работа состояла из собственно самого имени в красно-белом с голубой окантовкой, что давало трёхмерное настроение. Писатели со всего Нью-Йорка стекались, чтобы заценить этот piece. Город бредил повторением подвига, но и думать не смел о состоятельности выполнения задуманного. Но время спустя люди добились своего. Каждый делал 3D со своими штрихами. Начались «стилевые войны». Как только культура заявила о себе в полный голос, был снят документальный фильм «Style Wars «(1984), написаны книги.

«Wild style» Именно так назывался и «граффити»- фильм (1982 г.) независимого кинорежисёра Чарли Ахерна, главный герой которого «расписывал» поезда в Южном Бронксе. Лента, по отзывам критики, получшась «интересной социологически, но наивной драматургически». Дни года спустя вышла более достоверная вариация на ту же тему режиссера Стэни Латана под названием «Beat Street», ставшая культовым хип-хоповским фильмом.

Да, поезда подземки стали идеальными объектами для художеств нью-йоркских подростков. Юные творцы забирались в отстойники, и наутро поезда выходили оттуда «обновленными». Граффити обрело скорость. Оно стало мобильным и отныне не ограничивалось стенами школ и туалетов. Послание, начертанное на вагонеподземки, могли увидеть в разных районах многомиллионного города. В 1975 году глазам удивленной публики предстало «полотно» размером в целый вагон, а год спустя — с состав. Особой любовью у граффитистов пользовались плоские вагоны старого образца и белые поезда — самыми же «неподходящими» считались бруклинские вагоны из гофрированной стали. Впрочем, для особо настойчивых и это оказалось не препятствием. Властям все это пришлось не по нутру. Дело не только в извечном начальничьем «не положено» — немало граффитистов, и в самом деле, не столько творили, сколько хулиганили, лихостью компенсируя отсутствие мастерства и вкуса. В середине 80-х «подземное» начальство выжило-таки граффитистов из своих владений. «Есть множество юных умов, которым есть что поведать миру. Но все, что они сотворили, затирается машинами-монстрами МТА» — подвел горестный итог в одном из своих поэтических опусов известный рэппер и уличный художник Футура-2000.

Нью-Йорк по-прежнему почитается как «колыбель» граффити. Именно там родился мир уличного искусства — со своей техникой, стилем и слэнгом. Вообще-то, точнее было бы сказать — стилями. Ведь граффити — это множество направлений и течений. От считающихся ныне уже немодными «надувных» буквмастеров «старой школы» до невероятно изощренного, требующего немалого мастерства и сноровки «wild style», в котором причудливые письмена сплетаются по прихоти автора в невероятно сложные узоры. Не говоря уж об индивидуальной манере.

«Стиль, — замечает Генри Чэлфант, автор книги «Subway Art», считающейся своего рода Библией среди граффитистов, для всякого «писателя» — понятие вполне конкретное. Определется оно прежде всего формой самих букв и тем, как они соединяются». А техническое мастерство и индивидуальный стиль достигаются бесконечными часами упорнейших тренировок. «Не существует легких способов для освоения сложного стиля, и время, которое ты тратишь на учебу, не заменишь ничем, — пишет Чэлфант. — Лучшая учеба здесь — это повторение. Ты должен еще раз пройти всю историю искусства граффити. От простого к сложному». Как, впрочем, и «черновик», куда заносятся и где потом бесконечно шлифуются все новые идеи. Символично название одного документального фильма, посвященного граффити, — «Война стилей». На заре современного уличного искусства основное средство в этой войне было простым и незамысловатым: поверх работы конкурента наносилась собственная картинка или надпись. Иногда — за неимением времени, средств или таланта — поступали еще проще: неугодное граффити жирно перечеркивали крестнакрест. Одно время в Нью-Йорке была дажее команда ТСО, то есть «the cross outs» (англ. «cross out» — «вычеркивать»), которая, судя по названию, решила объявить войну всем без исключения. Сейчас подобная манера считается ребячеством, непростительным для настоящего мастера. Есть два более цивилизованных способа выяснения отношений. В одном случае конфликтующие стороны должны за определенное время (oт нескольких часов до дня) «заполнить» часть стены. Выигрывает тот, чья работа будет признана лучшей. При другой форме разрешения спора решающим оказывается не качество, а количество. Творцам отводится определенный участок в городе. Оговаривается время — обычно где-то от недели до месяца. Кто сумеет «освоить» большую площадь, провозглашается победителем. И в том, и в другом случае в качестве арбитра приглашается третий граффитист или «команда». О вознаграждении договариваются заранее. Чаще всего проигравший расплачивается с победителем красками и прочими материалами. Иногда он лишается права писать свое имя или подвергается физическому наказанию — почти символическому. Ритуал здесь важнее собственно насилия.

Еще одно напоминание об извечном споре «кто — кого?» — названия-аббревиатуры команд (состоящие, как правило, из трех букв), которые нередко заканчиваются «К» — «kings». Это могут быть короли определенного стиля или жанра, городского района или линии метро и т. д.

Былая непримиримая борьба с властями и друг с другом наложила свой отпечаток и на «писательский» стиль. К примеру, так называемые «blockbusters» — огромные, «квадратные» буквы, слегка наклоненные вперед или назад и исполняющиеся обычно в двух цветах — вполне подходящее оружие, будь то борьба с чужим граффити или девственно чистым вагоном муниципальной подземки. Делай — раз! Делай — два! И вот вам, пожалуйста: максимальный результат за минимальное время. К тому же огромные буквы как нельзя лучше соответствовали самой сути граффити эпохи первоначального накопления опыта — читай: «тэггинга». Чье имя больше — тот и круче. История граффити как искусства, как стиля началась с того самого момента, когда «первописатели» вдруг осознали одну очень простую вещь: вывести свое имя «увесистыми» буквами может, в принципе, любой, это всего лишь вопрос времени, но не мастерства и индивидуальности.

Еще один больной вопрос — взаимоотношения с городскими властями. Сколько существует граффити, столько оно подвергается гонениям. Стоящие на страже закона и порядка твердят одно: роспись муниципального имущества — при всей (эстетической) ценности этой самой росписи — представляет серьезную угрозу обществу. Нотациями дело не ограничивается. Немало американских граффитистов поплатились за свое творчество внушительными штрафами, кое-кто угодил за решетку. Во многих мегаполисах граффитистам в свое время отвели так называемые «законные стены и дворы». Но официально разрешенных площадей на всех желающих не хватает. Власти Лос-Анджелеса, в конце концов, постановили, что неплохо бы провозгласить и «зоны нетерпимости», их примеру собираются последовать и в некоторых других городах. В борьбе лос-анджелесская полиция полагается не только на чудо-технику. Несколько лет назад переодетые «копы», под видом британской съемочной группы, делающей фильм уличном искусстве, арендовали студию и расклеили всюду объявления, приглашающие граффтистов поучаствовать в съемках. Откликнулось более шестидесяти человек, снабдившие полицейских подробнейшей информацией о своих любленных «объектах» и поставщиках краски, также образцами собственных творений. Преставители штата Нью-Гэмпшир недавно выступли в Конгрессе с предложением наказывать уличенных в граффити «битьем деревянной палкою по голому заду». Но пока битье вроде бы оставлено. До неопределенных времен. В Филаделфии решили навалиться на крамольников всем миром. Составлен список десяти «самых опасных» граффитистов. В кампанию активно включлись и фирмы-производители всевозможных красителей, обеспокоенные тем, что незаконное уличное искусство подрывает их престиж. Престиж самого граффити в Америке заметно портят две вещи. Во-первых, хип-хоп в целом, а значит, и граффити — там воспринимается как часть «гангстерской культуры». Во-вторых, по подсчетам самих граффитистов, примерно к десятой части уличных художеств в буквальном смысле приложили руку «крутые» парни, которые таким образом «метят» свою территорию — каковой цели вполне соответствуют и малохудожественные средства. Началось все в Южной Калифорнии. Оттуда же пришло и словечко «tagbanger» (производное от «tagger» и «gangbanger» — так на слэнге обзывают участников «групповухи»). Придумали его сами граффитисты, вознамерившиеся отделить таким образом «овец от козлищ». Но ни официальные власти, ни собственные родители в подобные тонкости вникать не желают (так что юные таланты ни тех, ни других в свои дела особо стараются не посвящать). В этом же, как считают граффитисты, кроется и ответ на часто задаваемый им вопрос: а почему среди уличных художников практически не видно девушек?

Отчасти из-за бесконечных гонений многие нью-йоркские подземщики в свое время перебрались в Европу. Итальянская молодежь, офанатевшая футболом, приняла новое «искусство» с радостью. Сейчас нередко на футбольных стадионах, вокзалах встретишь огромные картины с изображением быка в футбольной майке с надписью «Милан — грязные скоты!» Вовсю красятся некогда братские Польша и Чехия. В Берлине — это своеобразный обряд взросления для подростков: они выбирают себе прозвище, которое считается действительным лишь после того, как будет увековечено несколько раз на самых видных и опасных местах. В Берлине вообше дело поставлено на широкую ногу. Там есть даже специальный граффити-салон, куда могут обратиться и потенциальные заказчики, и художники с образцами своего творчества. А всякий проезжающий по территории Финляндии или Швеции может прямо из окна вагона полюбоваться на работы местных граффитистов, украшающих скупой скандинавский пейзаж. В Японии, граффити отличается очень мрачными, фантастическими и порой жестокими сюжетами. «Существует масса возможностей приложения твоего стиля, — говорит Чу, британский мастер граффити, нашедший себя в дизайне компьютерных игр. — Главное, чтоб он был сделан искренне и со вкусом». Уникальную эволюцию претерпело завезенное из-за океана граффити в Великобритании, где оно стало заметной частью поп-культуры. В то время как британские полицейские представляют себе типичного уличного художника как «потерянного» подростка из малоимущей семьи, которому ничего в этой жизни не светит, все больше этих самых подростков находят себя в рекламе, компьютерном дизайне, музыке. Оно и понятно: чисто стилистическая разница между «легальным» и уличным граффити неуловима. А посему что такое хорошо (а значит, расценивается как искусство) и что такое плохо (и стало быть, преследуется по закону против вандализма), определяется, исходя из совсем иных критериев. И не все попавшиеся под тяжелую руку закона отделываются курьезными наказаниями, вроде запрета приближаться к любому железнодорожному мосту или появляться в лондонской подземке. Один граффитист из Шеффилда недавно получил пять лет тюрьмы. Но, как заметил один его земляк и соратник, это вряд ли кого остановит.

Стиль и техника граффити постоянно развиваются и совершенствуются. Каждая страна вносила нечто новое и свежее в это искусство. Но после того, как рисунки со стен города переместились на стены музеев, галерей и памятников архитектуры, встал вопрос о вандализме и провокационной сути граффити. В это же время отдельные работы писателей начинают выставляться в тех же музеях и становятся предметом повышенного спроса среди богатых коллекционеров.

Граффити, в принципе, невозможно контролировать или искоренить путем наложения на него запретов. Поэтому как форма искусства и средство выражения взглядов оно гибко, всеохватывающе и свободно от цензуры. Это своего рода анонимный визуальный диалог писателя с другими членами общества. Авторы граффити, как правило, скрываются за псевдонимами, прозвищами, кодами и символами.

Более настойчивые в своих желаниях «засветиться» оригиналы или просто умеющие красиво распылять струи добиваются привлекательности своих tag'ов (общее название красочных настенных шедевров, приживается теперь в Москве). Их стараними мы обязаны тому, что в нынешней молодежной культуре граффити занимает далеко не последнее место. Их творения используются в клипах, оформлении клубов, дискотек и журналов (порой отнюдь не молодежных!). Широко известные в узких кругах роллеры предпочитают видеть свои рампы (специальные тумбы для совершенствования катания) раскрашенными в граффити. В Германии, Дании, Норвегии и ряде других стран существуют пункты граффитчиков, где они выполняют работу на заказ, начиная от расписывания автотранспорта и кончая оформлением частных увеселительнызх заведений. Впрочем, редко кому удаётся прожить только на это, поэтому все где-то работают, и уличная живопись остаётся для большинства хобби. Разрисовывать ночные клубы или делать декорации для видеоклипов — это, конечно, неплохо. Но место всякого настоящего мастера граффити — прежде всего, на улице. Против коммерциализации выступают и многие «старые» художники, считающие, что граффити, родившись как crime art — противозаконное искусство — не имеет права вступать с законом в деловые отношения. Но многие новые команды, не считаяь с идеологией, целиком переходят на заказные работы.

Немаловажным аспектом, о котором нельзя забывать никоим образом является граффити и Ваше здоровье:

«Я потратил целый день на довольно большой рисунок. К вечеру я ощущал головокружение, горящее горло, грудь и живот. Я чувствовал себя больным и очень уставшим. И наконец понял, что пары краски действительно начали добираться до меня».

Если вы рисуете и говорите «всё ОК: я задерживаю дыхание, когда веду баллон с краской по стене» или я достаточно далеко держу свой нос от краски и она меня не достанет « — позвольте мне разочаровать вас. Если вы когда-либо красили в закрытом помещении, то вы понимаете, что я хочу сказать- это так называемый «туман».

Когда вы окрашиваете, ваши легкие, внутренняя часть ваших губ и носа поглащают этот туман. Токсины краски могут также быть поглощены и через вашу кожу. Теперь с этим знанием, думайте относительно того, хотите ли вы загнуться через лет 5—6 (в зависимости от того, с какой интенсивностью вы рисуете) от рака лёгких, кожи или какой-нибудь другой болезни, вызванной токсинами или купить маску и перчатки.

Какая Маска?

Приличная маска должна закрыть ваш нос и рот. Она должна иметь по крайней мере два фильтра. Внешний фильтр называется «фильтр пыли» и обычно состоит из бумажного основного фильтра в пластмассовом кожухе. Внешний фильтр останавливает пыльные частицы тумана краски.

Внутренний фильтр — «газовый фильтр» — обычно состоит из угольно-основанного вещества, в металлическом кожухе. Этот фильтр, который останавливает газы/пары, которые вы можете легко не заметить, как «пыль краски», но все же это — наиболее опасный аспект использования аэрозолей.

Оба фильтра должны надёжно крепится к вашей маске или плотно ввинтчиваться в неё. Маска должна быть притянута к лицу достаточно сильно, чтобы эффективно остановить испарения. Имеется обычно простой клапан на маске, который позволяет вам выдыхать. Фильтры будут непрерывно «чистить» воздух, если они хранятся в открытом месте. Так что, когда ваша маска не используется, держите её в чистом, проветреваемом месте.

Если вы чуствуете запах или вкус краски через маску, это говорит о том, что пришло время, чтобы заменить фильтры. Вообще, в зависимости от того, сколько вы красите — надо менять фильтры один раз в год. Желательно имееть под рукой другие, более дешевые маски, но они обычно только останавливают пыль/туман, но не ядовитые пары. Что бы там нибыло, они лучше, чем ничто — но надо помнить, что они не достаточно хороши.

Кроме того…

Прежде чем, вы собираетесь красить неплохо было бы поесть и выпить побольше воды. Это сделает ваш организм менее подверженным токсинам краски.

Рассказывает один уличный художник: «В моем случае, я думаю, что осознал опасность от краски как раз вовремя. Я никогда не страдал от астмы прежде. Теперь, когда я бежал, чтобы поймать поезд на остановке или убегая от полиции, я весьма часто стал останавливаться, чтобы передохнуть, начал хрипеть и ужасно кашлять».

Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что граффити является культурным феноменом, в той или иной форме встречаемым в любом обществе. Граффити можно рассматривать как конкретный манифест персональной и общественной идеологий, очень эффективный в плане визуального воздействия на людей.

0

4

Для настоящих новичков
Были изобретены три основных стиля написания своих мыслей на стене:

1.WILD STYLE - Это когда все красиво ,но ничего непонятно. В этом стиле значение слова или фразы полностью теряется. Главное красота. Довольно трудный стайл, но самый распростран±нный среди профессионалов.

2.BUBLE LETTERS - Это когда простенько, но со вкусом. Бабл используется в основном для Бомбинга. С него начинают все. Простенькие буквы, классное впечатление.

3.FX STYLE (или daim style) - О-О-ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ стиль и в написании, и в раскраске . Буквы тр±хмерные и часто зав±рнутые настолько, что теряешь чувство нереальности букв. Кажется, что можно до них рукой дотронуться. Но это только если хорошо разукрашены буквы.

Так же в надписях используются всяческие фишки: пузырьки, разломы, торчащие из букв предметы. В общем, есть над чем повоображать. Райтеры любят вставлять в рисунки КЕРЕКОВ (от англ. слова character - персонаж), иногда очень прикольных. В рисовании на стенах не любят тех, кто копирует чей-то стиль. ЭТО НЕ ЕСТЬ ХОРОШО!!!! И очень любят устраивать STYLE WARS (означает войну стилей-райтеров).

Начиная рисовать сталкиваешься кое с какими трудностями : линии кривые, краска теч±т ,руки грязные. Вс± это приходит с опытом. Рисовать надо уметь, а не с уродливыми эскизами ходить и хвалиться, что я типа крутой уже...

Многие говорят, что люди, которые ходили в художественные школы не смогут рисовать на стенах. БРЕД!!!! СУЩИЙ БРЕД!!! Им даже в некоторой степени легче. Просто нормально разукрасить сво± творение под силу не многим. А уж оттенить его в некоторых местах, окантовать - совершенно невозможно.

Если у тебя вс± круто с самого сначала твоей карьеры художника, то будь спок, ТЫ ДОБЬ°ШЬСЯ УСПЕХОВ!!! Главное не бросай тренировки...

0


Вы здесь » Граффити » Граффити » Что такое граффити?


Создать форум © iboard.ws Видеочат kdovolalmi.cz